Tuesday, November 17, 2009

упаковка

Вот как выглядит вакцина от типографии "Харменс"

Миллионные тиражи упаковки для вакцины "Инфлювир" были изготовлены в новосибирской типографии и отправлены в Иркутск производителю вакцины.

Единственное в России предприятие, в настоящее время изготавливающие вакцину против свиного гриппа (вирус А(Н1N1) - ФГУП "Микроген". В рамках государственной программы предприятию было поручено выпустить в ноябре более 10 млн. доз вакцины. Для изготовления в кратчайшие сроки крупного тиража упаковки вакцины была привлечена новосибирская типография "Харменс", крупнейший производитель картонной упаковки за Уралом. В настоящее время больше половины общего тиража упаковки уже отгружено по назначению. Изготовление тиража в несколько миллионов коробок заняло в "Харменсе" одну неделю.

В ближайшее время ожидается увеличение тиражей.

«Давайте обратимся к логике. Дизайн упаковки продукта – неотъемлемый инструмент брендинга. Чем более эффективно этот инструмент применен, тем вероятнее успех бренда. В нашем случае, ФГУП «Микроген» - монополист на рынке. Выпускаемая им вакцина не имеет конкурентов. Поэтому, для данного продукта функции упаковки сводятся к минимуму. Теперь это всего лишь тара и маркировка на ней. Я считаю, что типография «Харменс» справилась со своей задачей даже с избытком. То, что мы здесь видим, трудно назвать дизайном. Это скорее визуальное воплощение радости полиграфистов от размещения у них столь большого тиража», - комментирует Алексей Андреев, президент брендингового агентства DepotWPF Brand and Identity, со-Президент Ассоциации брендинговых компаний России.

Состав.Ру. 18.11.2009

Комментарий: обратите внимание на логику комментария - абсолютно верное замечание.

4 comments:

Ganin said...

Извини, не могу не прокомментировать.

все верно сказано, за исключением одного пункта - упаковка для лекарственных средств подпадает еще и под ряд очень жестких критериев минздрава!
упаковка должня быть читабельна людям с ограниченными возможностями (слабовидящими), дальтониками, не должна вызывать реакции у людей страдающих эпилепсией, маркировки и служебные надписи наносятся в определенных местах и определенным образом.
при этом нужно что бы коробочка понравилась заказчику.

именно по этому работа над упаковкой всегда считается уделом профессионалов, а упаковка для фармы - работа для мегапрофессионалов.

а брендинг тут не причем.

Marina said...

спасибо за добавление, Андрей.

идея этого примера - проиллюстрировать основное требование "работающих мозгов" при создании упаковки. в этом случае минимальные требования определяются официальными документами, а максимальные (широта фантазии дизайнера) - здравым смыслом. брендинг именно при этом.

к сожалению, официальные требования к упаковке есть не на все продукты, а здравый смысл - не умолчание. пример очередного креативного идиотизма лежит у меня на столе, выложу в ближайшее время.

Ganin said...

вроде как брендинг это все равно другое.

а "здравый смысл" у нас заканчивается на крике клиента "мне не нравится!" и "а я хочу!"

Marina said...

разумеется, брендинг не ограничивается одной упаковкой. но она важна для создания бренда. точнее, должна вписываться в его концепцию, сущность. я вообще сейчас брендинг в рамках курса практически не затрагиваю, потому как это тема полноценного разговора. те, кто хотят узнать про брендинг, получают рекомендации, что почитать.