Пролистывая к началу курса тетради по маркетингу разных лет, наткнулась на модель из курса "Маркетинг услуг". Само содержание курса отложилось слабо, но помню много кейсов и дивных обсуждений, а также эту самую модель. Студенты осеннего семестра 2009 слышали от меня эту модель несколько раз и я не устану ее повторять.
G-A-STP-4P-I-C
G - goals. Здесь мы ставим цели - что глобально компания хочет достичь. Вспоминаем про миссию, но без фанатизма и с конкретизацией.
A - analysis. Проводим анализ возможностей (наших, рынка), здесь разворачиваются всевозможные (часто ненужные) маркетинговые исследования. Прикидываем финансовую прочность обязательно.
STP - segmentation - targeting - positioning. Любимая маркетинговая забава, про которую забывают маркетологи практики и бегут на следующий шаг. Сегментируем рынок (после предварительного анализа на прошлом шаге), выбираем целевой сегмент
4P - product-price-place-promotion. Маркетинговый микс. Многие маркетологи начинают планировать именно с него, но это уже инструментальный уровень, а значит, без поставленных целей, анализа и задач (СТП - это задачи как раз) не имеет смысла.
I - implementation. Воплощение. Этап крови и соплей. Потому что все радужные планы проходят испытание организационным поведением и бюджетными ограничениями.
C - control. Контроль. Опять же по причине оргповедения необходим.
Это цикл. Причем от каждого этапа назад может идти обратная связь.
Tuesday, December 22, 2009
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment