1. Маркетинг в самом широком смысле - это любая активность и ее результат, которые происходят, чтобы осуществилась купля-продажа товара.
Вот несколько определений.
Котлер: «Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознание проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности»
Из книги Игоря Манна: "Маркетинг - это удержание и приобретение партнеров и клиентов" и "Маркетинг - это все, что менеджеры по продажам делать не хотят, не успевают или не могут"
Американская ассоциация маркетинга: «Маркетинг — это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю.»
Мое любимое определение: "Маркетинг - это комплекс мероприятий, которое позволяет добавить продукту ценности настолько, чтобы потребитель продукт приобрел и остался доволен после его потребления".
2. Типы литературы по маркетингу:
- теоретики маркетинга, гуру - Котлер, Траут, например;
- практики маркетинга - Игорь Манн, Александр Левитас;
- книги одной мысли - one thought books - мастер тут Сет Годин;
- псевдомаркетинговая муть - сами найдете примеров;
- учебные пособия - структурированная сухая информация.
Чаще всего книги по маркетингу и рекламе - не профессиональная литература, а развлекательное чтиво. Это нужно иметь в виду - не все модели, описанные в книгах, можно применить для решения маркетинговых задач. Вообще, материал ни одной книги не должен использоваться без предварительного обдумывания.
3. Восприятие реальности. Человек интерпретирует окружающую реальность в зависимости от собственной системы верований. Одно и то же событие может восприниматься по разному в зависимости от установок человека. Подробнее.
4. Ни одна аналитическая модель не может включить все переменные, которые влияют на человеческое поведение. Всяческая модель есть упрощение реальности. Это как карта и территория (официальным языком написано здесь). Это нужно помнить при использовании моделей.
5. Маркетинг есть стратегический и тактический. Стратегический маркетинг подсказывает, что делать в ситуации. Тактический - как это делать. Иллюстрация здесь.
6. Карта курса.
Дополнительные материалы:
Эволюция знания о маркетинге
Monday, February 16, 2009
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment