Tuesday, June 2, 2009

кейс

Есть издательство. На рынке c 2004 года. Издает 12 книг в год (переводных и российских). К выбору изданий подходит скурпулезно, поэтому его книги славятся прежде всего качеством.

Чтобы подчеркнуть качество своих книг, издательство использует дорогую бумагу, выверенный стиль, заказывает обложку у известного дизайнера, добавляет закладку-ляссе, на форзаце есть блок для персонализации (можно вписать данные хозяина), в общем, все красиво. Цена на книги - выше среднерыночной.

Издательство еще необычно тем, что не имеет своего офиса и печатных мощностей - все сотрудники работают удаленно, заказы размещаются у сторонних проверенных типографий. Основные затраты - оплата работы сотрудников и маркетинг.

Вопросы по кейсу (можно обсуждать в разных темах):
1. Опишите сильные и слабые стороны компании.
2. Опишите возможные инструменты маркетинг-микса компании.
3. Опишите возможности позиционирования продукции компании.
4. Основная тема - ассортимент:
- Компания отработала бизнес-процесс таким образом, что может себе позволить выпускать больше 12 книг в год. Какие варианты расширения ассортимента у нее есть?
- Компания хочет выпускать в той же серии больше книг.
- Компания хочет выпустить серию книг совместно с европейской бизнес-школой.
- Компания хочет выпустить книги в премиум-сегменте - обложки с тиснением, дорогая полиграфия.
- Компания хочет выпустить с минимальными затратами оооооочень дорогую книгу.
- Компания хочет выпустить книги в более дешевой категории.

В каждой сиутации оценить возможность и описать все составляющие маркетингово микса.

No comments: