Функции маркетинга:
http://sploga.net/1/1-3.htm
Схемы организации отдела маркетинга:
http://b2blogger.com/articles/manage/16.html
Маркетинговые исследования:
http://www.infowave.ru/lib/methods/
Monday, February 16, 2009
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
3 comments:
Сдравствуйте Марина. Прочитал ваши ссылки.
В них говорится о том что делать, как делать маркетинговые иследования, но ведь всё это применительно к уже сложившимся компаниям. На мой взгляд это впринципи нельзя применить к развивающимся. Если конечно во главе её не стоит сам маркетинговый отдел.
Но вот вопрос? В статье "Методы маркетингового иследования" говорится какие методы, их плюсы. Может быть я чтото не понял, но на мой взгляд все эти иследования направлены на изучение покупателя продукции. А вот как иследовать сами фирмы? Ведь они нам ничего не раскажут! На мой взгляд именно эта информация наиболее важна. Ведь если проанализировать, КАК ТО, эти фирмы то можно получить гораздо более ценную информацию. Как вы думаете?
И ещё на последок.
Вы не могли бы затронуть следующий момент.
Давйте смодулируем такую ситуацию. Я человек который хочет занятся предпринимательской деятельностью. Мой капитал допустим 10 000$.
Чтобы чтото открыть мне необходимо провести маркетинговое иследование. Причём мне никто не помогает, тоесть я один. Существует ли какой нибудь алгоритм для проведения мной этого иследования? Или, реально ли это вообще сделать. Как вы считаете.
Мне кажется что это впринцыпе нельзя, а тот кто говорит что он это сделал на мой взгляд он просто угадал напровление своей деятельности. Ведь все предприниматели развивались по синусойде. Тоесть у всех были взлёты и падения.
Заранее прошу простить меня если я что то не так понял из ваших статей. Или вообще задаю вопросы не истой области.
Привет это опять я. А у вас нет книг по маркетингу в электронном виде? А если есть, вы не могли бы их как нибудь распространить.Особенно книгу Ли Якокка «Карьера менеджера» , а то ёе рекламируют.
Митя, привет. Маркетинговое исследование полезно делать в любой компании - особенно важно при старте понять окружающую среду. Для развивающейся компании также важно понимать, куда она движется, как и для большой, устоявшейся. Ты из П-94? Если да, то мы на семинаре во вторник обязательно про маркетинговые исследования поговорим - их можно делать самостоятельно (актуально для больших компаний с достаточным количеством персонала с нужными навыками) или заказать на стороне.
Исследования могут быть направлены на разные вещи - на покупателя, на конкурентную среду, на товар, на отрасль в целом. И поверь, есть много источников информации и методов, чтобы узнать о компаниях. Задай мне этот вопрос на практической встрече, мы обязательно обсудим.
Что касается исследования в небольших компаниях для старта, то ты абсолютно прав, что многие предприниматели просто угадали с направлением бизнеса. Более того, силами одного человека провести маркетинговое исследование качественно нереально - можно лишь получить небольшой кусок информации, на основе которой нужно будет строить линию поведения. Если тебе повезет, и информация будет правильной, а ты правильно отреагируешь, то все получится.
Ты задаешь отличные правильные вопросы. По поводу маркетинговых исследований и старта бизнеса я обязательно напишу отдельный пост здесь в блоге.
Что касается книг по маркетингу, то есть электронные библиотеки, там они могут быть. Поищи, например, на www.ebdb.ru. Якокку можно почитать здесь - http://www.fictionbook.ru/author/yakokka_li/karera_menedjera/, она не чисто маркетинговая, хотя много маркетинговых вещей там есть. Читай, делись впечатлениями.
И спасибо за вопросы.
Post a Comment