Wednesday, April 1, 2009

соотношение понятий

Соотношение понятий товар, товарный знак, марка и бренд. Очень наглядно. Одна из парадигм:)

3 comments:

Даша said...

Методика ухода за ногами "Dr.Sholl's" разрешает использовать свое имя некоторым производителям обуви. Мне не очень понятно, зачем патентованные фирмы позволяют пользоваться своим наименованием со стороны подходящего товаропроизводителя?

Даша said...

И нужна ли тогда на общенациональном рынке франшиза?

Marina said...

По поводу первого - это способ распространить свою марку на другие виды продукции, не организовывая производство, т.н. лицензирование. Производитель платит денег за использование имени, поэтому владельцу названия это выгодно.

Франшиза - несколько другое. Кроме имени там продаются бизнес-процессы. То есть по хорошему компании предоставляются не только внешние аттрибуты, но и все внутренние процедуры ведения дел - порядки оформления заказов, обслуживания клиентов и пр.