Соотношение понятий товар, товарный знак, марка и бренд. Очень наглядно. Одна из парадигм:)
Wednesday, April 1, 2009
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
Блог, созданный специально для курса "Маркетинг" в 2009 году в РГРТУ (группы второго высшего П-93, П-94, П-95).
3 comments:
Методика ухода за ногами "Dr.Sholl's" разрешает использовать свое имя некоторым производителям обуви. Мне не очень понятно, зачем патентованные фирмы позволяют пользоваться своим наименованием со стороны подходящего товаропроизводителя?
И нужна ли тогда на общенациональном рынке франшиза?
По поводу первого - это способ распространить свою марку на другие виды продукции, не организовывая производство, т.н. лицензирование. Производитель платит денег за использование имени, поэтому владельцу названия это выгодно.
Франшиза - несколько другое. Кроме имени там продаются бизнес-процессы. То есть по хорошему компании предоставляются не только внешние аттрибуты, но и все внутренние процедуры ведения дел - порядки оформления заказов, обслуживания клиентов и пр.
Post a Comment