Friday, February 27, 2009

отличия В2В и В2С

Девять отличий B2B и B2C маркетинга

Сумма статьи на B2Blogger.

1. Объем закупок
2. Более сложные продукты в техническом плане
3. Высокий риск покупателя
4. Более продолжительное время покупки
5. Более сложный процесс принятия решения
6. Профессиональные покупатели
7. Более тесные отношения между покупателем и продавцом
8. Производный спрос
9. Взаимовлияние

5 comments:

Ganin said...

общо очень.
например, ОАО "всепрод" реализует крупным оптом 10 крупных брендов. клиенты - куча ООО. эти ООО реализуют товар другим ООО и ЧП, которые продают в розницу. это b2b? да. но структура маркетинга та же что в b2c. соответственно из 9 остаются востребованными только 4-6 пунктов.
а если ОАО "берегисьналоговой" предлагает аудит (то есть конкретно услуга одного бизнеса другому бизнесу) - это тоже b2b но вот 9 различий уже явно соответствуют указанным в статье. и маркетинг нужно строить уже гораздо более по другому!

Marina said...

Ондрэ, напоминаю, что это материал для обсуждения с моими студентами. Комментарий к твоему мнению кину тебе почтой, чтобы интригу не нарушить.

Ganin said...

извини, я дума это в другом блоге :) все смешалось в голове и ридере.

Anonymous said...

Сдравствуйте Марина. Прочитал статью. Несогласен в одном моменте. Там говорится что продавцы привыкли продавать свой товар обычным людям, но предпринимателям это делать гораздо труднее. На мой взгляд это не правильно. Сейчас мало людей которые приходят в магазин с какойто суммой и обязательно чтото приобретают. Ведь рынок сейчас забит и народ насмотрелся практически на всё, то есть его трудно удивить. И из этого можно сделать вывод, что он более ответственно подходит к этому делу. Да ещё и присутствует мысль о том, что вдруг это подделка. Например если взять автомобиль то на мой взгляд человек проводит целое иследование прежде чем купить. Если взять мужчину, то можно сказать, что он будет советоваться со своей женой, а ведь её тоже надо заинтересовать. Как и начальство выше стоящее, в покупке какого то оборудования. И ещё машина давно перестала быть роскошью и праздника по покупке автомобиля сейчас уж и не делают. Хотя и цена не малая даже для бизнесмена. Итак я считаю что подход продовцов в общем должен быть один и тот же. Информация предоставляемая ими тоже должна быть одинаковой. Если конечно цель продавца впарить продукцию, то конечно у ненго больше шансов это сделать обычным людям нежели предпринимателям. Ведь предприниматели это особенные люди наверно даже несколько умнее в некоторых местах, но не надо забывать что таких умных много и среди нас.

Marina said...

Митя, тут два существенных момента. Первый - в твоем примере бизнесмен, который покупает машину для себя, действует не на рынке B2B, а является потребителем и действует на рынке B2C. То, о чем ты говоришь, - это не различия рынка B2B и В2С, а разные сегменты потребителей. Как раз об этом мы поговорим в понедельник и с вашей группой через неделю во вторник.
Второй момент имеет отношение к восприятию продукта людьми. Ты говоришь правильные вещи - про исследование, про учет интересов других людей при выборе продукта, про высокую цену, но это верно для определенного сегмента потребителей и для определенного вида продукции. Есть марки автомобиля, которые остаются роскошью, показателем статуса - и их выбираю вовсе не из-за цены. Есть люди, которые выбирают автомобиль не по комфорту/цене/безопасности, а исходя из популярности, престижности марки.

Спасибо за пример. Я попрошу тебя его привести на лекции и мы обсудим с остальными все особенности.