1. Маркетолог и проактивная позиция. Маркетинг – сфера, где активность менеджера, его желание двигаться определяют успешность самого проекта. Эксперимент, пробные действия, тестирование разных методов – естесственные вещи для маркетолога. Маркетолог должен балансировать на границе зоны комфорта и зоны стресса, он находится в промежуточной зоне, захватывая извне информацию и доставляя ее тем в компании, кто стремится остаться внутри зоны комфорта.
2. Маркетолог является связующим звеном между компанией и окружающей средой. Вместе с отделом закупки он общается с поставщиками, формируя ассортимент, вместе с отделом продаж – с клиентами, содействуя продажам, силами отдела маркетинга производится анализ конкурентной среды.
3. Функции маркетинга в компании: аналитическая, производственная, сбытовая, управление и контроль.
4. Концепции маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, традиционный маркетинг, социально-этический маркетинг, маркетин взаимодействия, экологический маркетинг.
5. Этапы организации системы маркетинга:
a. Маркетинг = сбыт
b. Выделение вспомогательных маркетинговых функций
c. Самостоятельный маркетинг (обособление)
d. Возвращение к обслуживанию маркетингом компании (маркетолог – друг)\
e. Интеграция маркетинга в процессы компании.
6. Система маркетинговой информации:
a. Из головы/опыт
b. Из чужой головы (отраслевое знание – эксперты по продукту или знание области действия – эксперты по маркетингу)
c. Сбор текущей маркетинговой информации (мониторинг)
d. Система маркетинговых исследований
e. Внутренняя отчетность компании
7. Маркетинговые исследования: первичная и вторичная информация, количественные исследования (опрос, ритейл-аудит), качественные исследования (глубинное интервью, тесты, фокус-группы), эксперимент (пробные продажи, эксперимент с контрольной группой).
Monday, March 2, 2009
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
6 comments:
этот семинар должен быть с именем "маркетинг - наука и теория"
тема следующего семинара должна быть - "маркетинг на самом деле" :)
Поверь, моя речь была далека от теории:) Тезисы для того и нужны, чтобы теоретические вещи закрепились, а шоу с практикой я завсегда устрою.
твоя практика и практика маркетинга в 90% компаний - очень разные вещи. :)
вот нужно вторую концепцию народу давать, а то иш! понаучатся сейчас и будут понимаш ли умные, а куда потом лентяев и дураков девать бюджеты тырящих?!
Ондрэ, мое кун-фу против твоего?:)
Я делаю обычные вещи, которые не помешают этим 90% компаниям. А теорию знать надо.
мое кунг-фу не прет против твоего. у меня пистолет! :)
теория то да.
как мне понравилось, вроде у Левитаса, мол большинству нужно учить теорию и читать книг истолетней давности по бизнесу, остальным читать котлера и иже, и лишь единицам нужны сакральные знания 21 века и новые технологии.
по левитасу - это эволюционный. есть революционный - перенастроить мозг, получить основы теории и заразиться энтузиазмом практики.
если сакральное знание в маркетинге известно больше, чем одной компании, знание это уже нафиг никому не нужно.
Post a Comment