Tuesday, March 3, 2009

Маркетинговые исследования

Я уже говорила, что маркетинговые исследования - это тема отдельного курса. Можно покопаться в сети и найти информацию о них, чтобы получить первое впечатление.

Советую две вещи:
Как сделать хороший отчет о маркетинговом исследовании: полная версия
Шаблоны в помощь маркетологу

6 comments:

Даша said...

Марина, и все-таки: клиенты выбирают вас или вы выбираете их?

Marina said...

В идеале, если ты делаешь правильный продукт, ставишь его по правильной цене, распространяешь в правильные места правильными каналами и рассказываешь потребителю, то потребитель выбирает продукт.

Другое дело, чтобы понять правильный продукт, цену, канал продвижение и коммуникацию, нужно понять потенциального покупателя, либо сообщить всем (а это, напомню, дорого) и нужные люди откликнутся.

Обычно происходит так: компания прикидывает, каким будет ее потребитель, потом выбирает цену-каналы-коммуникации, потом смотрит отклик, корректирует все - и так раз за разом.

Даша said...

Марина, а если кто-то из потребителей не стоит ваших усилий, грубо говоря - приносит больше проблем, чем прибыли...как лучше поступить в этой ситауции?

Maks said...

Ли Якокка, знаменитый и профессиональный маркетолог и управленец, в своей известной книге в главе о создании успешного мустанга писал:
"Существует широко распространенный миф, будто мы, менеджеры автоиндустрии, каким-то образом манипулируем публикой, будто мы диктуем потребителю, какие именно автомобили ему следует покупать, и будто потребитель слушается нас. Когда я это слышу, я всегда усмехаюсь и думаю: "О, если бы это было правдой!"

А правда состоит в том, что мы в состоянии продать лишь то, что клиент хочет купить. По существу, мы в гораздо большей степени следуем за спросом публики, чем формируем его. Мы, естественно, изо всех сил стараемся убедить людей покупать нашу продукцию. Но иногда даже наши самые большие усилия остаются тщетными."

Marina said...

Макс, делай поправку на время. Потребители меняются, рынки меняются. Раньше было ограниченное предложение и важны были баланс цены и качества. Сейчас предложение стало таким огромным, что у людей нет возможности оценить весь объем информации о продукте. Поэтому потребители имеют иррациональные мотивы - стало популярным движение сообществ потребителей-приверженцев марки. Плюс потребитель будет выбирать то, что есть в канале распределения, а здесь производитель имеет определенную силу.

Maks said...

Мой пример был относительно автомобилестроения. Время о котором говопрится - 70е годы прошлого столетия. Автоиндустрия была достаточно развита и в Северной Америке, и в Европе, и в Азии. К тому же уже налажен был экспорт авто из Японии в штаты, что говорит о том, что предложений было много, а конкуренция сильной. А сам "мустанг" выделялся не только идеальным сочетанием цены-качества, но и новым дерзким дизайном и экономичным расходом топлива.
А если говорить о других рынках, то скорее всего твое мнение верное, Марина